Истина одна - православный сайт
Пятница, 28.04.2017, 23:50
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Вратарница

Меню сайта

Категории раздела
в январе [39]
в феврале [40]
в марте [35]
в апреле [38]
в мае [42]
в июне [44]
в июле [42]
в августе [39]
в сентябре [34]
в октябре [35]
в ноябре [32]
в декабре [34]

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17

Видео

Оплаченная реклама
WMlink.ru - рекламный брокер
Работа в Интернете без вложений

Статистика
Яндекс.Метрика
Besucherzahler
счетчик посещений

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталоги
Рейтинг@Mail.ru Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Каталог webplus.info Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ Джерело Маранафа: Библия, чат, христианский форум, знакомства, каталог сайтов.

Истина одна » Жития святых » Православные праздники » в сентябре

Православные праздники 26 сентября (13 сентября по ст.ст.)
07.09.2015, 04:23

Православные праздники 26 сентября

В день памяти Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме

Память обновления храма Воскресения Христова в ИерусалимеВоспоминается торжество по случаю освящения храма Воскресения Христова, сооруженного равноапостольным Константином Великим и матерью его равноапостольной царицей Еленой. Праздник этот еще называется в народе "Воскресением словущим" и означает, что он словет, или слывет, Воскресением, в отличие от Праздника Светлого Христова Воскресения и относится именно к освящению храма в честь Воскресения Христова. История сооружения этого храма такова. После вольных страданий и Крестной смерти Господа и Спаса нашего Иисуса Христа священное место Его страданий долго попиралось язычниками.

Когда римский император Тит в 70 году завоевал Иерусалим, он разорил город и разрушил храм Соломона на горе Мориа, не оставив там камня на камне, как об этом предсказал еще Спаситель в беседе с учениками (Мк. 13, 1-2). Позднее ревностный язычник, император Адриан (117-138), построил на месте разоренного Титом Иерусалима новый город, который назвал своим именем Елий-Адриан и запретил называть город прежним именем. Святой Гроб Господень он приказал засыпать землей и камнями и на том месте поставил идола, а на Голгофе, где был распят Спаситель, в 119 году построил храм, посвященный богине Венере. Перед статуей ее приносились жертвы демонам и совершались языческие обряды, сопровождавшиеся блудодеянием. В Вифлееме, на месте, где родился Спаситель от Пречистой Девы, нечестивый царь поставил идола Адониса. Все это он делал намеренно, чтобы люди совершенно забыли о Христе Спасителе и никогда более не вспоминали мест, где Он жил, учил, пострадал и воскрес со славою. Когда на царство вступил равноапостольный Константин Великий (306-337), первый из римских императоров признавший христианскую религию, он вместе со своей благочестивой матерью царицей Еленой решил обновить город Иерусалим и на месте страдания и Воскресения Господа Иисуса Христа воздвигнуть новый храм, очистить от скверных языческих культов места, связанные с памятью Спасителя, и вновь все их освятить.

Благоверная царица Елена отправилась в Иерусалим с большим количеством золота, а равноапостольный Константин Великий написал письмо Патриарху Макарию I (313-323), в котором просил его всячески содействовать святому делу обновления христианских святынь. Прибыв в Иерусалим, святая царица Елена уничтожила все идольские капища, очистила город от языческих идолов и освятила осквернявшиеся места. Она горела желанием отыскать Крест Господа нашего Иисуса Христа и приказала раскопать место, где стоял храм Венеры. Там был обнаружен засыпанный Гроб Господень и Лобное место, неподалеку от которого были найдены три креста и гвозди. Чтобы определить, который из трех крестов принадлежал Спасителю, Патриарх Макарий повелел возлагать кресты поочереди на усопшего, которого проносили мимо к месту погребения. Как только Крест Христов коснулся умершего, он тотчас ожил. В величайшей радости благоверная царица Елена и Патриарх Макарий высоко подняли Животворящий Крест и показали Его всему стоявшему народу.

Святая царица немедленно приступила к построению большого храма, который включил в свои стены место распятия Спасителя – Голгофу и Гроб Господень, находившиеся на небольшом расстоянии друг от друга, как об этом пишет святой апостол и евангелист Иоанн Богослов: "На том месте, где Он был распят, был сад и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен; там положили Иисуса ради пятницы иудейской, потому что гроб был близко" (Ин. 19, 41-42). Храм Воскресения строился 10 лет, и святая царица Елена не дожила до завершения строительства. Возвратившись в Константинополь, она преставилась в 327 году. За время своего пребывания в Иерусалиме благоверная царица построила храмы в Вифлееме, на горе Елеонской, в Гефсимании и во многих других местах, связанных с жизнью Спасителя и событиями Ветхого Завета.

Окончание сооружения Новозаветного храма Воскресения Христова, названного "Мартирион", в память Крестных страданий Спасителя, совпало с прохождением I-го Тирского Собора и с тридцатилетием царствования равноапостольного императора Константина Великого. Поэтому состоявшееся 13 сентября 335 года освящение храма Воскресения было особенно торжественным. В освящении храма принимали участие иерархи Христианской Церкви из многих стран: Вифинии, Фракии, Киликии, Каппадокии, Сирии, Месопотамии, Финикии, Гравии, Палестины, Египта. На торжество обновления были приглашены отцы только что закончившегося Тирского Собора. В тот же день был освящен весь город Иерусалим. Память этого знаменательного события отцами Церкви была установлена 13 сентября.

 

Священномученик Корнилий сотник

Вскоре после Крестных страданий Господа Иисуса Христа и по Вознесении Его на Небо в Кесарии Палестинской поселился сотник по имени Корнилий, ранее живший в Италии Фракийской. Он хотя и был язычником, но отличался глубоким благочестием и добрыми делами, о чем свидетельствует святой евангелист Лука (Деян. 10, 1). Господь не презрел его добродетельной жизни и привел к познанию истины через просвещение светом веры Христовой.

Однажды Корнилий молился в своем доме.

Ему предстал Ангел Божий и сообщил, что его молитвы услышаны и приняты Богом, и повелел послать людей в Иоппию за Симоном, называемым Петром. Корнилий тотчас исполнил повеление. Когда посланные шли в Иоппию, апостол Петр стал на молитву, во время которой ему было видение: трижды опускавшийся сосуд в виде большого полотна, наполненного животными и птицами. С Неба он услышал голос, повелевавший снесть все виденное. На отказ апостола последовал ответ: "Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым" (Деян. 10, 15). Этим видением Господь повелевал апостолу Петру идти на проповедь Слова Божия к язычникам.

Когда апостол Петр в сопровождении посланных пришел в дом Корнилия, то был с большой радостью и почетом принят хозяином, его родственниками и близкими. Корнилий в ноги поклонился апостолу Петру и просил его научить пути спасения. Апостол начал проповедь о земной жизни Иисуса Христа, о чудесах и знамениях, свершенных Спасителем, о Его страданиях, учении о Царствии Небесном, Крестной смерти, Воскресении и Вознесении на Небо.

Под благодатным воздействием Святого Духа Корнилий уверовал во Христа и крестился вместе со своими родственниками. Он был первым из язычников, принявшим Крещение.

Он оставил мир и пошел на проповедь Евангелия вместе с апостолом Петром, который поставил его епископом. Когда апостол Петр со своими помощниками, святыми Тимофеем и Корнилием, находился в городе Ефесе, ему стало известно об особенно сильном идолопоклонстве в городе Скепсии. Был брошен жребий, кому туда идти, выпавший на святого Корнилия. В городе жил князь, по имени Димитрий, изучивший древнегреческую философию, ненавидевший христианство и почитавший языческих богов, в особенности Аполлона и Дия (Зевса).

Узнав о прибытии святого Корнилия в город, он тотчас призвал его к себе и спросил о причине пришествия. Святой Корнилий ответил, что пришел освободить его из мрака неведения и привести к познанию Света Истины. Князь, не поняв смысла произнесенных слов, разгневался и приказал отвечать на каждый его вопрос. Когда святой Корнилий объяснил, что служит Господу и что причина его пришествия и состоит в благовествовании Истины, князь пришел в ярость и потребовал от Корнилия принесения жертвы идолам. Святой просил показать богов.

Когда его ввели в языческий храм, Корнилий обратился к востоку и, преклонив колена, произнес молитву к Господу. Началось землетрясение, и храм Зевса и находившиеся в нем идолы разрушились. Весь народ, видевший происшедшее, был в ужасе. Князь еще более озлобился и стал советоваться с приближенными о том, как погубить Корнилия. Святого связали и подвесили в темнице на ночь. В то время один из его рабов сообщил князю печальную весть о том, что его жена и ребенок погибли под обломками разрушившегося храма.

Но несколько позже один из жрецов, по имени Варват, рассказал, что слышал голоса его жены и сына из-под развалин и что они восхваляли Бога христианского. Жрец просил освободить заключенного, так как благодаря чуду, совершенному святым Корнилием, супруга и сын князя остались живы. Радостный князь в сопровождении приближенных поспешил в темницу, признался святому Корнилию в том, что уверовал во Христа и просил его вызволить из-под развалин храма жену и сына. Святой Корнилий отправился к разрушенному идольскому храму, и по молитве пострадавшие были освобождены. После этого князь Димитрий, все его родственники и приближенные приняли святое Крещение.

Святой Корнилий прожил долгое время в этом городе, обратил ко Христу всех жителей-язычников и поставил пресвитера Евномия для служения Господу. Святой Корнилий скончался в глубокой старости и был погребен неподалеку от разрушенного им языческого храма.

 

Святые мученики Селевк, Стратоник, Кронид, Леонтий и Серапион

Пострадали за христианскую веру в III веке. Святой Селевк происходил из Галатии, Стратоник – из Никомидии Вифинской, Кронид, Леонтий и Серапион – из Египта. За исповедание веры во Христа после жестоких истязаний святые мученики были зверски умерщвлены. Святым Крониду, Леонтию и Серапиону связали руки и ноги и бросили в море. Их тела волнами вынесло на сушу, где христиане предали их погребению. Святой Селевк пострадал в Галатии, где после многих мучений был брошен с супругой на сведение зверям.

Святого Стратоника по приказу Вифинского правителя после пыток привязали к двум пригнутым стволам дерева. Тело его было разорвано на две части. (Память его празднуется также 9 сентября.)

 

Святые мученики Гордиан, Макровий, Илья, Зотик, Лукиан и Валериан

Пострадали в начале IV века в Пафлагонии (Малая Азия) при императоре Ликинии (307-324). Святой Гордиан был уроженцем Каппадокии, Макровий – Пафлагонии. Это были прекрасные юноши, служившие при царском дворе и пользовавшиеся особой благосклонностью царя. За твердое исповедание веры во Христа они были сосланы в Скифию, где встретились с Зотиком, Лукианом и Илией, такими же мужественными исповедниками Имени Христова. Первыми пострадали святые Гордиан и Макровий. После них в городе Томах, в Скифии, были замучены и обезглавлены святые Илия, Зотик, Лукиан и Валериан.

 

Преподобный Петр из Атрои

Еще до своего рождения был освящен Богом и всю жизнь провел в подвигах поста и непрестанной молитвы. Он подвизался в городе Атрое, близ Олимпа Азийского. Отличительной чертой святого подвижника было крайнее воздержание. Еще при жизни угодник Божий совершил много благодатных чудотворений и мирно преставился во время правления Патриарха Константинопольского Тарасия (784-806).

 

Святая великомученица Кетевана

Происходила из царского рода Багратиони и была правнучкой царя Карталинского Константина (1469-1505). Став супругой Давида, наследника царя Кахетинского Александра II (1577-1605), она сама правила царством. Глубокое благочестие царицы проявилось в особенном попечении о нуждах Грузинской Церкви, в построении храмов, приютов и странноприимных домов. После смерти мужа святая Кетевана поселилась в уединении.

Брат ее мужа Константин (прозванный Окаянным) принял магометанство и по наущению шаха Аббаса I подослал убийц к престарелому отцу, царю Александру II, и брату его Георгию. Совершив преступление, Константин велел положить тела убитых на верблюдов и отправить их к царице Кетеване. Ужаснувшись злодеянию, царица оплакала безвинных страдальцев и похоронила их в Алавердском соборе.

Нечестивец, однако, посягнул на ее честное вдовство и попросил ее руки, пригрозив в случае отказа принуждением.

Царица Кетевана собрала кахетинцев и выступила против Константина, разбила вероотступника и нечестивца.

Он нашел бесславную смерть со множеством персидского войска. Под мудрым правлением царицы Кетеваны в Кахетии водворились мир и справедливость. Шах Аббас I возвратил ей сына Теймураза, который хотя и жил несколько лет при его дворе в качестве заложника, но сохранил православную веру в чистоте.

Впоследствии шах Аббас, угрожая Грузии опустошением, принудил кахетинских феодалов к выдаче знатных заложников. В их числе по добровольному согласию оказалась и царица Кетевана. Желая отвратить беды от грузинского народа и Святой Церкви, она прибыла в Испагань.

Шах Аббас предложил благоверной царице принять магометанство, но получил решительный отказ. Тогда царица Кетевана было брошена в темницу, где провела десять лет, исполненных мучительными страданиями. Ни пакости от персидских придворных, ни хитрые предложения шаха возвести ее в царицы персидского государства, ни предлагаемые ей великие сокровища, ни прошения и моления придворных и персидской знати пощадить себя, произнеся лишь одно хульное слово на Христа, – ничто не могло поколебать страдалицы Христовой. Ее пытали раскаленными клещами, повесив крестообразно на дереве. На голову святой мученицы надели раскаленный докрасна железный котел. Густой дым от загоревшихся волос и всей головы поднялся вверх, и блаженная мученица предала Богу святую свою душу 13 сентября 1624 года. Три светлых столпа, опустившиеся на тело святой Кетеваны, знаменовали ее духовную победу. Мощи святой царицы Кетеваны были перенесены в Рим, в собор святого апостола Петра, монахами Августинского ордена, бывшими свидетелями ее исповеднического подвига. Части мощей (честная глава и правая рука мученицы) были переданы августинскими монахами царю Теймуразу I и положены под престолом Алавердского собора святого великомученика Георгия в Кахетии. Католикос-Патриарх Захария (1613-1630) причислил великомученицу к лику святых и установил ее память 13 сентября.

 

Преподобный Иерофей

Родился в 1686 году в Греции. Желая постичь Божественную премудрость как в науках, так и в иноческом житии, благочестивый юноша, обладая большими способностями и прилежанием, изучил латинскую и греческую философию. После смерти родителей, предполагая продолжить образование, святой Иерофей прежде всего посетил Святую Афонскую Гору, которая славилась многими учеными мужами. Сначала он был учеником одного отшельника при келлии святого Артемия (память 20 октября), а затем вступил в братство Иверского монастыря, где принял иноческий постриг. Вскоре по делам монастыря святой Иерофей попал в Константинополь, а оттуда в Валахию, где Господь указал ему продолжить прерванное образование. Обучаясь у некоего киприота Марка, святой Иерофей своим добронравием заслужил расположение Софийского митрополита Авксентия и был рукоположен во диакона. Завершив образование в Венеции, святой Иерофей возвратился на Святую Гору.

Он поселился близ Иверского монастыря в пустыни Хаги. По свидетельству современников, он проводил самую суровую отшельническую жизнь; постоянной Иисусовой молитвой преподобный обрел высокую любовь к ближним и радостотворный плач.

По ходатайству игумена Иверского монастыря святой Иерофей удостоился священного сана от митрополита Неокесарийского Иакова, жившего там на покое.

По просьбе жителей острова Скопело, оставшихся без священнослужителей, самоотверженный подвижник нарушил свое уединение и в течение 8 лет вместе с учениками-афонцами, иеромонахом Мелетием и монахами Иоасафом и Симеоном, отправлял у них Божественную службу и много проповедовал. Просидев свою скорую кончину, преподобный Иерофей с тремя учениками удалился на остров Юра, куда обыкновенно ссылались на пожизненное заточение преступники. Там после недолгой болезни он отошел ко Господу в 1745 году. Ученики погребли его на том острове, а через три года его честная глава была перенесена в Иверский монастырь. По молитвам святому исцелялись многие больные и боримые плотской страстью.

Категория: в сентябре | Добавил: Admin | Теги: Православные праздники в сентябре, Преподобный Петр из Атрои, Преподобный Иерофей, Священномученик Корнилий сотник
Просмотров: 526 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Похожие статьи:
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт


Статьи

Поиск

Новые поступления

     Копирование материала разрешено, только с активной ссылкой на сайт
               Copyright MyCorp © 2017