Истина одна - православный сайт
Суббота, 19.08.2017, 09:13
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Вратарница

Меню сайта

Категории раздела
в январе [39]
в феврале [40]
в марте [35]
в апреле [38]
в мае [42]
в июне [44]
в июле [42]
в августе [39]
в сентябре [34]
в октябре [35]
в ноябре [32]
в декабре [34]

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17

Видео

Оплаченная реклама
WMlink.ru - рекламный брокер
Работа в Интернете без вложений

Статистика
Яндекс.Метрика
Besucherzahler
счетчик посещений

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталоги
Каталог webplus.info
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ Джерело Маранафа: Библия, чат, христианский форум, знакомства, каталог сайтов. Рейтинг@Mail.ru

Истина одна » Жития святых » Православные праздники » в августе

Православные праздники 20 августа (7 августа по ст.ст.)
15.08.2015, 10:31

Православные праздники 20 августа

Преподобный Дометий

Жил в IV веке, был родом перс. В молодых годах он был обращен к вере христианином Уаром. Покинув Персию, он ушел в пограничный город Низибию (в Месопотамии), где принял Крещение в одном из монастырей и был пострижен в иноческий образ. Избегая зависти насельников монастыря, преподобный Дометий удалился в монастырь святых Сергия и Вакха в городе Феодосиополе под руководство архимандрита Нурвела, сурового аскета, о котором повествуется, что в течение 60 лет он не вкушал вареной пищи, не ложился для сна, а отдыхал стоя, опираясь на свой жезл. В этом монастыре преподобный Дометий был посвящен в сан диакона, но когда архимандрит Нурвел решил поставить его во пресвитера, святой, считая себя недостойным, уединился на пустынной горе в Сирии, в пределах Кира. Там он жил под открытым небом, терпя долгое время зной и холод, а впоследствии стал жить в пещере вместе с двумя учениками. Постепенно молва о нем распространилась среди окрестного населения. К нему стали приходить за исцелениями и помощью. Многих язычников Дометий привел к вере во Христа. Однажды в местность, где подвизался святой Дометий с учениками, прибыл, направляясь в поход на персов, император Юлиан Отступник (361-363). По его приказанию воины, найдя святого Дометия молящимся с учениками у пещеры, забросали их камнями († 363).

 

Обретение мощей святителя Митрофана, первого епископа Воронежского

Святитель Митрофан ВоронежскийПамять о глубоком благочестии и пастырских добродетелях святителя Митрофана (в схиме Макария) свято чтима была в Воронеже со времени его кончины († 23 ноября по ст.ст. 1703). Преемники его, Воронежские Преосвященные, считали священным долгом ежегодно творить поминовение по первосвятителе своей паствы и его родителях, иерее Василии и Марии. Жители Воронежа и окрестностей приходили в Благовещенский собор, где на месте погребения святителя совершались панихиды. Побуждением к усиленному поминовению святителя Митрофана было и предсмертное завещание его – совершать о нем молитвы. Для этого еще при жизни святитель устроил в соборе придел в честь святого Архистратига Михаила (небесного покровителя святителя в миру); и в нем особый причт совершал ранние заупокойные литургии. Впоследствии новое поколение хотя и не знало святителя, но также благоговейно почитало его память. Уверенность в святости первосвятителя Воронежской епархии утверждалась нетлением его мощей, освидетельствованных при неоднократном перенесении их из одного храма в другой. Так, в 1718 году Воронежский митрополит Пахомий, приступая к постройке нового собора, приказал разобрать старый Благовещенский собор, при этом тело святителя Митрофана было на время перенесено в церковь Неопалимой Купины; в 1735 году тело святителя было перенесено в новый собор, при этом было засвидетельствовано нетление его мощей. На месте погребения святителя обыкновенно совершались панихиды о нем.

С 1820 года замечено было, что число почитателей памяти святителя Митрофана, стекавшихся в Воронеж, чрезвычайно увеличилось. Увеличились и благодатные знамения. Архиепископ Воронежский Антоний II неоднократно доносил Святейшему Синоду о чудесах и испрашивал разрешение на прославление святителя. Святейший Синод предписывал наблюдать за благодатными дарами, получаемыми у гроба святителя Митрофана. В 1831 г. по освидетельствовании нетленного тела святителя Преосвященный Антоний вместе с членами комиссии Святейшего Синода архиепископом Ярославским Евгением и архимандритом Спасо-Андрониевского Московского монастыря Гермогеном убедились в чудодейственном ходатайстве святителя Митрофана у Престола Божия. Святейший Синод вынес решение о причтении святителя Митрофана к лику святых. С тех пор Русская Церковь совершает память святителя дважды в год: 23 ноября по ст.ст. – в день преставления, 7 августа (1832) – в день прославления.

В Воронежской епархии архиепископом Антонием II (1827-1846 гг.) в честь святителя Митрофана были установлены еще следующие празднования: 4 июня, на память святителя Митрофана, Патриарха Цареградского, – день тезоименитства святителя Митрофана, епископа Воронежского, 2 апреля – день архиерейской хиротонии святителя Митрофана (в 1682 г.) и 11 декабря – по случаю явления мощей святителя Митрофана (в 1831 г.).

Святитель Митрофан оставил духовное завещание.

Подлинник его хранится в Государственном Историческом Музее (N 820 / Син. 669). На завещании собственноручная скрепа-автограф святителя: "Сия изустная духовная потпи(сал) я... епископ Митрофан Воронежский".

На нижней доске (внутри) находится запись скорописью ХVIII века: "Сия книга тестамент или завет Преосвященного епископа Воронежского схимонаха Макария, писан в Богоспасаемом граде Воронеже, в доме его Преосвященства, соборныя церкви диаконом Афанасием Евфимовым. Преставися сей Преосвященный епископ, схимонах Макарий, ноемврия месяца 23 дня 703-го года. а погребен декабря 4-го дня.

В день, предшествовавший открытию мощей святителя Митрофана, архиепископ Воронежский Антоний собрался идти в церковь, чтобы возложить на них приготовленное новое архиерейское облачение. Внезапно он ощутил в себе такое расслабление, что едва мог пройти по келлии. Озабоченный этим, он сел в размышлении и услышал тихий голос: "Не нарушай моего завещания".

Не тотчас понял он это, но, думая о своем намерении, собрался с силами и открыл хранилище, где было облачение, там он обнаружил схиму, принесенную незадолго перед тем неизвестной монахиней, вручившей ему со словами, что она скоро понадобится.

Увидев эту схиму, Владыка понял, что слова "не нарушай моего завещания" есть воля святителя Митрофана, чтобы не полагать на его мощи архиерейского облачения, а оставлять их в схиме, свидетельствуя тем о глубокой духовной связи со своим покровителем преподобным Макарием Унженским и своем крайнем смирении.

 

Священномученик протопресвитер Александр Александрович Хотовицкий

Родился 11 февраля 1872 года в городе Кременце в семье протоиерея, ректора Волынской духовной семинарии. Окончил Волынскую духовную семинарию, Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия (1895 год). Ещё будучи студентом академии, подал прошение о направлении его в Алеутскую и Северо-Американскую епархию. С 1895 года – второй псаломщик в Свято-Никольском приходе Нью-Йорка. В 1896 году женился на воспитаннице петербургского Павловского института Марии Владимировне Щербухиной. В том же году был рукоположен во иерея епископом Николаем (Зиоровым), который так отозвался о молодом псаломщике: "Я увидел, что ты имеешь ту искру Божию, которая всякое служение делает воистину делом Божиим и без которой всякое звание превращается в бездушное и мертвящее ремесло…".

Служил настоятелем Свято-Никольского прихода, стал инициатором строительства нового кафедрального собора, который был торжественно освящён епископом (будущим Патриархом) Тихоном 10 (23) ноября 1902 года. В летопись храма была внесена запись: "Основан и создан сей кафедральный собор в городе Нью-Йорке, в Северной Америке, иждивением, заботами и трудами виднейшего кафедрального протоиерея отца Александра Хотовицкого в лето от Рождества Христова 1902-е". В марте 1906 года был послан с миссией в Монреаль, где отслужил первую в истории этого города православную литургию и принял участие в организации прихода в честь святых апостолов Петра и Павла. Активно занимался миссионерской деятельностью, много проповедовал. Был главным редактором и одним из основных авторов выходившего на русском и английском языках журнала Американский православный вестник. Участвовал в создании Русского православного кафолического общества взаимопомощи (ROCMAS): был его казначеем, первым секретарем, а затем председателем. Под его руководством Общество взаимопомощи стало помогать не только иммигрантам, но также русинам в Австро-Венгрии, македонским славянам, а в период русско-японской войны 1904–1905 годов – русским воинам в Маньчжурии и военнопленным в японских лагерях. Участник и секретарь первого Всеамериканского собора Русской Православной Греко-Кафолической Церкви в Америке в городе Мейфилде (5–7 марта 1907 года). Вместе со святым Алексием Товтом способствовал переходу живших в Северной Америке карпатских русин из унии в православие. По его инициативе на Восточном побережье Соединённых Штатов было основано 12 приходов. Был возведён в сан протоиерея. Служил в Северной Америке до 26 февраля 1914 года. В 1914 году по инициативе архиепископа Финляндского Сергия (Страгородского) был переведён в Гельсингфорс с назначением настоятелем Успенского собора и Свято-Троицкой церкви. Служил в Финляндии до 1917 года. В настоящее время в его память освящена часовня при Успенском соборе.

С августа 1917 года – ключарь храма Христа Спасителя в Москве. Был одним из ближайших помощников святителя Тихона по управлению Московской епархией, участником Поместного Собора 1917–1918 годов. В 1918 году участвовал в создании православного братства при храме Христа Спасителя. В мае 1920 года и в ноябре 1921 года арестовывался по обвинению в преподавании Закона Божия детям. Во время организованной властями кампании по изъятию церковных ценностей на квартире протоиерея Хотовицкого проходили заседания священнослужителей и мирян, где был составлен проект резолюции приходского совета, в котором от властей требовали гарантии, что пожертвования будут действительно употреблены на спасение голодающих, и выражался протест против травли в прессе церковных людей. Был арестован и стал одним из главных обвиняемых на втором московском процессе против более чем ста священнослужителей и мирян, который проходил в ноябре-декабре 1922 года. На допросах он держался спокойно, старался выгородить других, но виновным себя тоже не признавал. В последнем слове пытался защитить других обвиняемых: "Прошу обратить внимание на тех, которые были у меня на квартире: одни из них старики, а другие – совсем молодые и ни в чем не виновные…". Был приговорён к лишению свободы сроком на 10 лет с конфискацией имущества и поражением в правах на 5 лет. В октябре 1923 года был амнистирован, но уже осенью 1924 года был отправлен в трёхлетнюю ссылку в Туруханский край. Из ссылки писал письма своим духовным детям. Из ссылки вернулся в 1928 году. Был возведён в сан протопресвитера – высший для белого (женатого) духовенства в православной церкви. Помогал Заместителю Патриаршего местоблюстителя митрополиту Сергию (Страгородскому) в управлении церковью. В 1930-е годы служил настоятелем храма Ризоположения на Донской улице. Прихожанин этого храма А. Б. Свенцицкий, спустя много лет вспоминал: "Я присутствовал в 1936–1937 годах много раз на службе отца Александра. Высокий, седой священник, тонкие черты лица, чрезвычайно интеллигентная внешность. Седые подстриженные волосы, небольшая бородка, очень добрые серые глаза, высокий, громкий тенор голоса, четкие вдохновенные возгласы… У отца Александра было много прихожан, очень чтивших его… И сегодня помню глаза отца Александра: казалось, что его взгляд проникает в твое сердце и ласкает тебя. Это ощущение было у меня, когда я видел святого Патриарха Тихона… Так же и глаза отца Александра, светящийся в них свет говорят о его святости".

В 1937 году протопресвитер Александр Хотовицкий был арестован последний раз; расстрелян 19 августа 1937 года. Место захоронения – Донское кладбище. В 1994 году Архиерейским собором Русской православной церкви был прославлен в лике святых (память 7 августа и в первое воскресение после 25 января).

 

Преподобный Пимен Многоболезненный (ХI в.)

Путем тяжкой болезни достиг Царствия Небесного. Родился и вырос этот русский подвижник больным. Он долго просил родителей отнести его в Киево-Печерский монастырь. Когда они принесли сына в прославленную обитель, то стали просить в молитвах о его выздоровлении. Но сам страдалец, сознавая высокую ценность страданий, просил Господа о продолжении болезни, а также о пострижении его в иночество. И вот Ангелы в виде иноков совершили над ним чин пострижения. Некоторые из братии слышали звуки пения и, придя к преподобному Пимену, нашли его облаченным в монашеские одежды. В руке он держал горящую свечу, а постригальные волосы его оказались в раке преподобного Феодосия. Много лет провел преподобный Пимен в тяжелой болезни, так что прислуживающие тяготились им и часто оставляли без хлеба и воды, но он терпел все с радостью. Жалея братию, преподобный Пимен исцелил одного такого же расслабленного брата, взяв с него слово служить больным до самой смерти. Раз брат обленился в служении, и его постигла прежняя болезнь. Преподобный Пимен вновь исцелил его с поучением, что больной и служащий больному получают равную награду. Двадцать лет провел преподобный Пимен в тяжелом страдании. За три дня перед смертью, как и предсказывал раньше Ангел, он стал здоров. В церкви преподобный простился со всей братией и причастился Святых Таин. Затем, поклонившись гробу аввы Антония, преподобный Пимен указал место для своего погребения и сам отнес к нему заранее приготовленный гроб. Он указал там на погребенных друг против друга иноков и предрек, что братия найдет погребенного в схиме без нее, так как инок вел жизнь недостойную ее; тот же инок, что был погребен без схимы, облекся в нее по смерти, так как много желал этого при жизни и был достоин. После кончины преподобного братия убедилась в прозорливости его слов. В день преставления преподобного Пимена было явление трех огненных столпов над трапезою, перешедших на верх церкви. Подобное событие описано в летописи под 11 февраля 1110 года (см. 5 августа память святителя Феоктиста Черниговского), почему и днем кончины преподобного Пимена предполагается день 11 февраля 1110 года.

Мощи преподобного Пимена почивают в Антониевой пещере.

Вторая память святого празднуется 28 сентября с Собором преподобных Ближних пещер.

 

Преподобный Пимен, постник Печерский

Подвизался в Дальних пещерах. Воздержание его было таково, что он вкушал пищу только раз в день и лишь в самом необходимом количестве. Внешнее пощение было соответственным воздержанию от неугодных Богу поступков, мыслей и чувств. Преподобный Пимен был игуменом Киево-Печерского монастыря с 1132 по 1141 г. Вторая память святого отмечается 28 августа.

 

Преподобный Меркурий Печерский, епископ Смоленский

Подвизался в Ближних пещерах. Сведения о нем помещены 24 ноября по ст.ст..

 

Преподобный Антоний (в миру Александр Иванович Путилов)

Преподобный Антоний (Путилов) старец ОптинскийРодился 9 марта 1795 года в городе Борисоглебске Ярославской губернии. Родители его Иван Григорьевич и Анна Ивановна Путиловы были люди благочестивые и богобоязненные, детей своих воспитывали в страхе Божием и в духе строгого Православия. В детстве и юности Александр был весьма тих и скромен. Призвание к монашеской жизни он почувствовал еще в детском возрасте, чему послужил и пример его старших сродников и братьев, посвятивших себя иноческой жизни.

При нашествии французов в 1812 году Александр оказался в Москве и жестоко пострадал от них. Бежал в Ростов к своим родным, а оттуда через некоторое время отправился в рославльские леса, где уже пять лет подвизался его старший брат Тимофей, будущий игумен Оптиной пустыни преподобный Моисей. Выдержав четырехлетний искус, 2 февраля 1820 года Александр был облечен в ангельский образ на праздник Сретения Господня и наречен Антонием. Исполняя волю боголюбивого архипастыря – епископа Калужского Филарета, преподобный Моисей и преподобный Антоний 3 июня 1821 года отправляются в Оптину пустынь для основания при сей обители уединенного скита.

Место было выбрано в 170 саженях к востоку от монастыря в густом лесу. Очистив от леса само место, пустынники построили небольшую келию и соорудили церковь во имя святого Иоанна, Предтечи Господня, а стали строить и братские корпуса. В 1825 году, после назначения преподобного Моисея настоятелем Оптиной пустыни, преподобный Антоний был определен начальником скита. В новоустроенный безмолвный скит с разных сторон стали стекаться мудрые в монашеской жизни и крепкие в духовных подвигах отцы...

К добровольным трудам и подвигам монашеским преподобного Антония вскоре присоединился и крест тяжелой, длительной болезни.

В декабре 1839 года Преосвященный Николай, епископ Калужский, неожиданно поставил его игуменом в малоярославецкий Черно-островский монастырь. Управляя обиителью в болезненном состоянии, преподобный Антоний положил прочное начало устроению обители, а также окончил и начатое его предшественником внешнее ее устроение. По временам преподобный Антоний ездил в Москву по монастырским делам, где удостаивался архипастырского благословения и внимания митрополита Филарета. Видя раз за разом ухудшающееся здоровье малоярославецкого настоятеля, святитель решает ходатайствовать перед Калужским архиереем об увольнении его от непосильного послушания. И преподобный Антоний возвратился на покой в любезную его сердцу Оптину пустынь.

В строгом подвиге преподобный старец Антоний стал проводить свое новое жительство, отчего усилилась болезнь в ногах до крайности – они до колен были покрыты ранами и порой сильно истекали кровью. Многие, видя всегда светлое его лицо и слыша его оживленную беседу, не понимали, какого страдальца видят пред собою. Как великий любитель безмолвия преподобный Антоний желал уединенной жизни, проводимой в молитвенных трудах, чтении и богомыслии. Но его духовные дарования привлекали к нему множество посетителей, желающих принять благословение и духовное назидание. Были основательные причины утверждать, что преподобный Антоний имел великое дерзновение в молитве к Богу и сподоблялся духовных видений и других благодатных посещений.

9 марта 1865 года, когда старцу исполнилось ровно 70 лет, после трехлетнего самоиспытания он принял великую схиму. По болезни старца пострижение было совершено келейно настоятелем обители преподобным Исаакием.

В июле открылась во всей силе предсмертная болезнь его. Благословляя всех образами, преподобный Антоний приговаривал: "Примите от умирающего на вечную память". Старец был особорован за 17 дней до кончины, когда телесные силы еще не совсем оставили его.

Приобщался же Святых Таин в последнее время ежедневно и пребывал в непрестанной молитве.

7/20 августа 1865 года наступил последний день жизни многострадального преподобного Антония. Вечером, во время всенощного бдения, умирающий вдруг потребовал, чтобы к нему пригласили настоятеля. Как истинный послушник он и в последний путь не хотел отправляться без настоятельского благословения. Исполняя беспрекословно волю умирающего, настоятель преподобный Исаакий благословил его и простился с ним уже навеки. Через несколько часов преподобный Антоний тихо и мирно дважды вздохнул и с третьим, едва заметным воздыханием мирно предал чистую свою душу в руки Божии.

 

Мученик Астерий

Жил в царствование языческих императоров Валериана (253-259) и сына его Галлиена (260-268). Будучи римским сенатором, Астерий твердо держался христианской веры, несмотря на воздвигнутое в то время гонение. Однажды, находясь в Палестине, он пришел в город Кесарию Филиппову, где по обычаю совершался языческий праздник с принесением жертвы идолу. Живший в идоле бес делал жертву невидимой, и это почиталось за великое чудо. Святой Астерий молитвой изгнал беса. Жертва перестала становиться невидимой, и язычники прекратили совершать свое нечестивое торжество. Святому Астерию довелось присутствовать при страданиях мученика Марина (память 16 декабря по ст.ст.). Когда казнь совершилась, он снял с себя сенаторскую одежду, разостлал на земле и завернул в нее голову и тело святого мученика Марина. На своих плечах он донес святые останки мученика до могилы и с честью предал земле. За этот поступок он сам был осужден на ту же смерть и обезглавлен в 260 году.

 

Преподобный Ор (IV)

B молодых годах удалился в Фиваидскую пустыню и подвизался в совершенном уединении много лет, ведя суровую отшельническую жизнь. Дожив до старости, преподобный Ор был удостоен явления Ангела, возвестившего, что Господь вверяет ему для спасения многих людей, которые будут искать его руководства.

После того преподобный стал допускать к себе всех приходящих за советом и помощью. Господь даровал ему дар чтения Божественного Писания, хотя с детства святой не был обучен грамоте. Постепенно около преподобного Ора образовалась многочисленная обитель, в которой святой старец был духовным руководителем. Преподобный никогда не входил на трапезу для вкушения пищи, не причастившись в тот день Святых Таин. Он часто поучал братию рассказами об искушениях, которые постигают инока, живущего в уединении, но при этом всегда рассказывал так, словно знает все это лишь из жизни знакомых ему пустынников. Преподобный скрывал свои подвиги. Однажды, когда святой еще жил только с одним учеником, тот предупредил его о наступлении Пасхи. Преподобный Ор тотчас встал на молитву и, воздевши руки, простоял так 3 дня на открытом воздухе, размышляя о Боге. Потом он объяснил своему ученику, что для инока всякий праздник, а Пасха особенно, заключается в том, чтобы от всего земного отрешиться и приблизиться сердцем и мыслью к Богу.

Преподобному были открыты все мысли и действия его учеников; никто не смел солгать ему. Прожив до глубокой старости, преподобный Ор основал несколько монастырей, собрав в них до 1000 монашествующих. Скончался он 90 лет около 390 года.

 

Преподобномученица Потамия чудотворица

Cкончалась от меча. Иногда в месяцесловах ошибочно именуется преподобным Потамием чудотворцем.

 

Преподобный Дометий, афонский старец

Безмолвствовал в Филофеевской обители с преподобномучеником Дамианом Филофеевским, пострадавшим от жестоких истязаний турок в 1568 г. (память 23 февраля по ст.ст.).

Категория: в августе | Добавил: Admin | Теги: Пимен Многоболезненный, Пимен постник Печерский, Православные праздники в августе, Преподобный Антоний (Путилов), Дометий афонский старец
Просмотров: 504 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Похожие статьи:
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт


Статьи

Поиск

Новые поступления

     Копирование материала разрешено, только с активной ссылкой на сайт
               Copyright MyCorp © 2017